Категории сайта
Поиск по сайту
Последние комментарии
Календарь
Восьмидесятые
История Запорожья
Будь в курсе наших мероприятий
Опрос






Достопримечательности Запорожья » Дома и сооружения Запорожья › Мосты Стрелецкого

Теги: 1930-e , 1940-e
 (голосов: 3)

МОСТЫ СТРЕЛЕЦКОГО - значительные инженерные объекты Запорожья 1930-1940-х годов.

Два моста над Новым и Старым Днепром призваны были были заменить разобранный во время Днепростроя Кичкасский мост и способствовать восстановлению железнодорожного сообщения Запорожья с Донбассом и Криворожьем. 

Эскизные проекты мостов были выполнены под руководством профессора Александрова, детальные проекты - в Московском техническом отделе Днепростроя под руководством профессора . Николая Станиславовича Стрелецкого. Имя последнего и было присвоено новым мостам. Среди запорожцев бытовало еще одно их имя - Константиновские. В честь инженера Константинова, который руководил строительством мостового перехода.

В качестве материала для изготовления конструкций мостов предполагалось использовать высокосортную кремнистую сталь. Заказ на их изготовление получил Витковицкий сталеплавильный завод Чехословакии. Часть конструкций была собрана там же, часть на Днепропетровском металлургическом заводе им. Петровского. Мост через Старый Днепр строили чехи, а через Новый Днепр - днепростроевцы под руководством инженера Константинова. Кстати, поэтому оба моста впоследствии запорожцы нередко называли Константиновскими.

Основные работу по строительству мостов начались в сентябре 1927 года и длились практически ровно четыре года. Митинг по случаю завершения строительства состоялся 31 августа 1931 года.

Оба моста были арочными, двухполосными и двухярусными: нижний ярус - шоссе, верхний - железная дорога. Расстояние от проезжей части до воды - 32 метра.

Общая длина моста через Новый Днепр - 713 метров. В частности, русло реки перекрывали три арочных пролета длиной по 140 метров.

Мост через Старый Днепр являлся в свое время самым большим металлическим одноарочным мостом в Европе. Размер его арочного пролета составлял 224 метра. Общая длина - 370 метров.

Мосты Стрелецкого просуществовали до Великой отечественной войны. Впервые они были были разрушены в августе 1941 года. Затем к 1943 году их восстановили немцы. Осенью того же года мосты вновь были разрушены. После войны на их месте были возведены мосты по проекту инженера Преображенского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Опубликовал akbash , 14.11.12 18:13
Просмотров: 8214 | Комментировать [0]
Другие новости по теме: