“Перевод автомобилей на газ” - одно из самых популярных рекламных объявлений в промышленных районах российских городов. По неясным причинам страна, обладающая самыми крупными разведанными и подтверждёнными запасами природного газа и обеспечивающая газом всю Европу и многие страны СНГ, не желает сделать “всеобщую газификацию автомобилей” национальной программой. Поэтому, роль помощников бизнеса и перевозчиков взяли на себя мелкие гаражи и
Другой проблемой для владельцев газовой техники является ограниченное количество газозаправочных станций на всей территории России. И если в Москве или Санкт-Петербурге заправиться газом - не проблема, то где-нибудь в рейсе в средней полосе или на Урале найти такую заправку можно далеко не в каждом городе. Именно поэтому применение газобалонных грузовиков было ограничено до последнего времени, пока КАМАЗ не выпустил новую версию грузовика КАМАЗ-65116-34. Показанный на московской выставке GasSUF тягач имеет на борту сразу два газовых бака, один из которых - криогенный, предназначенный для хранения сжиженного природного газа, а во втором хранится компримированный метан.
Двигатель этого грузовика развивает 300 лошадиных сил. Благодаря применению двух баков удалось довести общий пробег без дозаправки до 1050 километров - это, к примеру, означает, что рейс Москва-Курск-Москва будет преодолеваться без дозаправки. Емкость криобака составляет 400 литров, температура хранения - минус сто шестьдесят восемь градусов Цельсия.
Газовое оборудование - не единственная приятная опция, предлагаемая покупателям этого грузовика. На эти машины камазовцы устанавливают рестайлинговые кабины, механические коробки передач фирмы ZF (произведённые совместным предприятием “ЦФ КАМА”), а также встроенным прибором для диагностики “Аскан”. Завод также внял многочисленным просьбам владельцев газовых КАМАЗов и разместил выхлопную трубу в межколёсное пространство, что безусловно улучшило облик грузовика.
Нет сомнений, что те перевозчики, которые уже оценили выгоду использования газобалонных грузовиков, с энтузиазмом воспримут новинку. Более того, столь солидный пробег наверняка привлечёт и множество новых покупателей. Тем более, что всё переоборудование произведено не кустарным образом на безымянном сервисе, а в заводских условиях и с использованием
По оценкам челнинских специалистов, разница в цене на сжиженный газ и дизельное топливо позволит эксплуатантам экономить до шестисот тысяч рублей в год на каждом грузовике.
|