Категории сайта
Поиск по сайту
Последние комментарии
Календарь
Восьмидесятые
История Запорожья
Будь в курсе наших мероприятий
Опрос

Жизнь Запорожья » Промышленность › Брежнев и "Таврия"

Теги:
 (голосов: 0)

Такая интересная фотография ну никак не может быть без соответствующей истории. Итак, слушайте...

 

В 70-е годы идею переднеприводного автомобиля. советский Минавтопром воспринимал   в штыки. Главному  конструктору  "Коммунара" Владимиру Стешенко (наконец-то я понял в честь кого названа улица на которой я сейчас живу) ваять первое  переднеприводное  авто пришлось едва ли не подпольно. Так в 1975 году в экспериментальном цехе запорожского автозавода появился предшественник "ЗАЗ-1102" - собранный на базе обычной вазовской "копейки".
Тогдашнему руководителю Украины - первому секретарю ЦК КПУ Владимиру Щербицкому   новинка не понравилась.Он  назвал машину игрушечной. "На новый комбайн дал бы денег. А так ищите каналы сами", - сказал Щербицкий.
И "коммунаровцы" такие каналы нашли.. Причем ого-го какие! В 1978 году, узнав, что в Ялте отдыхает сам  Леонид Ильич  Брежнев, тогдашний директор "Коммунара" Иван Доля решил заручиться поддержкой генсека.

Водитель-испытатель Иван Кошкин, возивший новинку в Крым, вспоминал, как Брежнев, знаток и любитель автомобилей, принял детище запорожских машиностроителей.
Поставили машину у входа в здание и пригласили Леонида Ильича взглянуть на нее. Брежнев, оставив бассейн с подогревом и массажистов, неспешно сошел со второго этажа к заводчанам
.
- Вот, Леонид Ильич, приехали показать ЗАЗ-1102.
- Так я уже ездил на такой! - воскликнул генсек.
- Нет, вы на другой ездили, - робко возразили запорожцы.

Брежнев открыл дверцу, примостился на переднем сиденьи, опустив ноги на землю. Директор завода, суетясь, стал рассказывать о технических характеристиках. Брежнев слушал и повторял: "Молодцы запорожцы, хорошая машина". Потом перенес ноги в салон автомобиля: "Нужно прокатиться. Ну, садитесь", - приказал своей свите и захлопнул дверцу. А у "Таврии" по одной дверце с каждой стороны! Генералы, секретари заметались, а генсек уже командует сидящему за рулем Кошкину: "Трогай!" Пришлось стартовать. Проехал вдоль берега по гальке, еле вывернул машину, да вверх на горку.
- На "Чайке" я бы здесь не развернулся. Здорово! - похвалил Брежнев.

Доехали до спального корпуса, остановились. Генсек вышел и спрашивает: "А где остальные?" Иван Кошкин - в машину, быстро едет назад, а ему навстречу охранники из кустов чуть ли не под колеса бросаются: "Что ты в море поехал? Ты же мог утопить Леонида Ильича..."

Потом была обстоятельная беседа на веранде.
- Хорошую машину сделали, - возбужденно говорил Брежнев. - Быструю, светлую и просторную. Вам мешает кто-нибудь? - обратился к директору автозавода.
- Благословите на изготовление, Леонид Ильич, - попросил Иван Доля.
- Думаю, будете делать эту машину, - ответил Брежнев. - Передайте Михаилу Всеволожскому (в те годы первый секретарь Запорожского обкома партии), что благословляю.

По мотивам статьи Юрия Гаева
Опубликовал papa, 29.01.11 13:20
Просмотров: 5322 | Комментировать [0]
Другие новости по теме: